Согласно статьи 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) предпринимательская деятельность - это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.
В случае если гражданин планирует осуществлять предпринимательскую деятельность, то до начала следует зарегистрировать ее в местном районном исполнительном комитете по месту жительства с обязательным получением свидетельства о государственной регистрации.
Напоминаем, что за занятие физическими лицами предпринимательской деятельности без государственной регистрации предусмотрена административная ответственность согласно части 1-1 статьи 12.7 КоАП Республики Беларусь в виде наложения штрафа в размере до ста базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также до ста процентов суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.
В соответствии с подпунктом 41 статьи 342 Налогового кодекса Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями) при выявлении налоговыми органами впервые фактов осуществления физическими лицами видов деятельности, указанных в подпунктах 1.1 - 1.3 пункта 1, подпунктах 3.1 и 3.2 пункта 3 статьи 337 настоящего Кодекса, без регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей исчисляется единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц согласно утвержденных ставок.
В случае же выявления повторных фактов единый налог исчисляется налоговыми органами с применением коэффициента 5.
В связи с вышеизложенным, еще раз напоминаем о необходимости обязательной регистрации в качестве субъекта хозяйствования до начала осуществления предпринимательской деятельности.Управление по работе с плательщиками по Жабинковскому району инспекции МНС по Брестскому району информирует
Управление по работе с плательщиками по Жабинковскому району инспекции МНС по Брестскому району напоминает субъектам хозяйствования об уплате налогов в полном объеме и в срок, который установлен налоговым законодательством для каждого налога (подпункт 1.2 пункт 1 статьи 22, пункт 1 статьи 37 Налогового кодекса Республики Беларусь).
За неуплату налогов предусмотрена административная ответственность согласно статье 13.6 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь в виде штрафа: на индивидуального предпринимателя – в размере сорока процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее двух базовых величин, на юридическое лицо – в размере сорока процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее десяти базовых величин, на должностное лицо юридического лица – в размере от двух до восьми базовых величин в случае камеральной проверки, от восьми до двадцати базовых величин в иных случаях.
Вместе с тем, штраф не налагается, если соблюдены одновременно следующие условия:
платежные поручения на перечисление сумм налогов направлены в банк не позднее дня, установленного налоговым законодательством для уплаты налогов;
платежные поручения на перечисление сумм налогов направлены на всю сумму налогового обязательства;
платежные поручения на перечисление сумм налогов направлены ко всем имеющимся у нее счетам в банке.Управление по работе с плательщиками по Жабинковскому району инспекции МНС по Брестскому району информирует
Уважаемые граждане!
Управление по работе с плательщиками по Жабинковскому району инспекции МНС по Брестскому району напоминает о своевременной уплате земельного налога, арендной платы за землю и налога на недвижимость.
Уплату налогов можно произвести наличными денежными средствами в отделениях банка и почтовой связи, в том числе и налоговом органе, а также безналичным путем, используя банковскую карточку, с помощью платежно-справочных терминалов РУП «Белпочта» и инфокиосков ОАО «Беларусбанк», а также через Интернет-банкинг и личный кабинет плательщика по портале МНС.
Контактные телефоны: 2-50-40, 2-52-26, 2-52-29, 2-52-36.
Управление по работе с плательщиками по Жабинковскому району инспекции МНС по Брестскому району информирует
В настоящее время такие виды деятельности, как оказание услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции, предоставление услуг по дроблению зерна, выпас скота физические лица вправе осуществлять без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя при условии самостоятельного осуществления деятельности, без привлечения иных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам.
Физические лица, которые планируют осуществлять указанный вид деятельности, обязаны до начала осуществления деятельности подать в налоговый орган по месту жительства письменное уведомление с указанием видов деятельности, которые они предполагают осуществлять, периода осуществления деятельности и места осуществления деятельности. На основании поданного уведомления налоговый орган произведет расчет суммы единого налога, подлежащей уплате. Физическое лицо, прежде чем приступить к началу осуществления деятельности, обязано уплатить единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (далее – единый налог) по установленным ставкам.
Ставки установлены решением Брестского областного Совета депутатов от 22.09.2017 № 285 «О внесении дополнений и изменений в решение Брестского областного Совета депутатов от 16 декабря 2016 г. № 218» (далее - решение). В настоящее время согласно решению ставка единого налога для физических лиц в месяц по данным видам деятельности составляет: в г. Бресте – 16,89 руб., в г. Жабинка – 13,51 руб., в Жабинковском районе – 11,26 руб.
Подробную информацию по вопросу уплаты единого налога можно получить в инспекции МНС по месту жительства.Управление по работе с плательщиками по Жабинковскому району инспекции МНС по Брестскому району информирует
КАКИЕ ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА НЕДВИЖИМОСТЬ ЕСТЬ У ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Право на освобождение от уплаты налога на недвижимость имеют:
- физические лица, имеющие в собственности одно жилое помещение в многоквартирных и (или) блокированных жилых домах (квартира или комната или доля в праве собственности на такое помещение).
- физические лица, имеющие в собственности два и более жилых помещения в многоквартирных и (или) блокированных жилых домах (квартиры, комнаты и их доли) - по одному из жилых помещений, принадлежащих физическому лицу на праве собственности.
- физические лица, являющиеся членами многодетной семьи (имеющей трех и более несовершеннолетних детей). Освобождение предоставляется по всем, принадлежащим им жилым помещениям, капитальным строениям (зданиям, сооружениям), их частям.
- физические лица:
- военнослужащие срочной военной службы;
- граждане, проходящими альтернативную службу;
- участники Великой Отечественной войны и лица, имеющие право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь "О ветеранах"*;
- работники организаций, расположенных в сельской местности и осуществляющих сельскохозяйственное производство, а также пенсионеры, ранее работавшие в этих организациях, при условии регистрации таких лиц в сельской местности по капитальным строениям (зданиям, сооружениям) расположенным в сельской местности;
- работники производящих сельскохозяйственную продукцию филиалов или иных обособленных подразделений организаций, приобретших в порядке, установленном законодательными актами, в результате реорганизации, приобретения (безвозмездной передачи) предприятия как имущественного комплекса права и обязанности убыточных сельскохозяйственных организаций, а также пенсионеры, ранее работавшие в этих организациях, при условии регистрации таких лиц в сельской местности по капитальным строениям (зданиям, сооружениям) расположенным в сельской местности;;
- работники организаций здравоохранения, культуры, учреждений образования и социальной защиты, расположенных в сельской местности, а также пенсионеры, ранее работавшие в этих организациях при условии регистрации таких лиц в сельской местности по капитальным строениям (зданиям , сооружениям) расположенным в сельской местности;.
- физические лица в отношении принадлежащих им капитальных строений (зданий, сооружений), их частей, признаваемых в установленном порядке материальными историко-культурными ценностями, включенных в Государственный список историко-культурных цен-ностей Республики Беларусь, по перечню таких ценностей, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь, при условии выполнения их собственниками (владельцами) законодательства о культуре.
Освобождение от налога на недвижимость для указанных категорий граждан НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на капитальные строения (здания, сооружения), их части, если они предназначены и (или) используются для осуществления предпринимательской деятельности.В целях развития малых населенных пунктов в Республике Беларусь, действующими нормативными правовыми актами предусмотрен ряд налоговых льгот для субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сельской местности, малых городских поселениях. Одним из таких нормативных правовых актов является Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. №6 "О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности" (с изменениями и дополнениями, далее - Декрет №6).
В соответствии с Декретом №6 коммерческие организации Республики Беларусь при одновременном соблюдении условий, установленных данным Декретом, в течение семи календарных лет со дня их государственной регистрации вправе не исчислять и не уплачивать налог на прибыль в отношении прибыли, полученной от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, а так же не исчислять и не уплачивать налог на недвижимость.
Одним из условий применения налоговых льгот Декрета №6 является наличие сертификата продукции собственного производства (сертификата работ и услуг собственного производства), выданного в установленном порядке, в котором в качестве организации, осуществляющей производство продукции (выполнение работ, оказание услуг), указана эта организация.
Налоговые льготы Декрета №6 не применяются при осуществлении организацией следующих видов деятельности: риэлтерской деятельности; деятельности в сфере игорного бизнеса; лотерейной деятельности; деятельности по организации и проведению электронных интерактивных игр; производства и (или) реализации подакцизных товаров; производства и (или) реализации ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней; изготовления ценных бумаг, денежных знаков и монет, почтовых марок; деятельности в рамках простого товарищества.
Более подробную информацию о порядке применения положений Декрета №6 можно поручить в инспекции МНС по Брестскому району, обратившись по телефону 21-24-83.
В ряде случаев, установленных законодательством, прием наличных денег при реализации товаров (работ, услуг) без применения кассового оборудования может осуществляется с отражением в приходных кассовых ордерах по окончании рабочего дня (смены), иного периода, определяемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, но не реже чем один раз в семь дней общей суммы выручки за рабочий день (смену), иной период, определяемый юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, но не реже одного раза в семь дней.
К таким случаям относятся:
- продажа товаров (если стоимость единицы непродовольственного товара составляет менее одной базовой величины) при осуществлении: розничной торговли товарами в торговых объектах системы потребительской кооперации, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых продажу товаров осуществляет один продавец; розничной торговли на торговых местах на рынках (за исключением продажи запасных частей к автомобилям) и ярмарках; разносной торговли товарами;
- продажи проездных документов, билетов, проездных, пригородных, абонементных и международных билетов в автомобильном транспорте, на котором выполняются городские перевозки пассажиров в регулярном сообщении, в поездах региональных, межрегиональных, международных, коммерческих линий и на железнодорожных станциях (остановочных пунктах) государственного объединения "Белорусская железная дорога", в пунктах их продажи;
- осуществления розничной торговли медицинскими работниками государственных организаций здравоохранения или их структурных подразделений, расположенных в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптеки;
- продажи в розлив безалкогольных напитков, пива, кваса, растительного масла (за исключением их продажи в магазинах, павильонах и объектах общественного питания), а также живой рыбы из цистерн;
- осуществления торговли предметами религиозного культа (за исключением изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней) и религиозной литературой, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, а также в иных местах, предоставленных для этих целей религиозным организациям, зарегистрированным в установленном порядке на территории Республики Беларусь;
- оказания на дому услуг, а также осуществления торговли с доставкой товаров на дом операторами почтовой связи и электросвязи, выездными бригадами организаций службы быта и коммунальных услуг;
- оказания библиотеками услуг по выдаче литературы;
- продажи билетов (абонементов) на посещение культурно-зрелищных мероприятий через физических лиц, осуществляющих такую продажу в соответствии с законодательством от имени организаций культуры на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров.
Управление по работе с плательщиками по Жабинковскому району инспекции МНС по Брестскому району информирует
1. Согласно статье 22 Закона Республики Беларусь от 27 августа 2008 г. № 429-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта» (далее – Закон № 429-З) установлено, что ввоз на территорию Республики Беларусь с территории государств - участников Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, перемещение по ее территории, хранение на территории Республики Беларусь указанных продукции и спирта, ввезенных с территории таких государств, осуществляются по сопроводительным документам установленного образца государства-экспортера, маркированным контрольными знаками в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Данные требования не распространяются на ввоз:
- алкогольных напитков, маркированных акцизными марками;
- алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции:
для использования в качестве образцов и экспонатов на выставках и ярмарках в объеме не более 2,5 литра каждого наименования;
для проведения сертификационных испытаний в количестве, установленном техническими нормативными правовыми актами;
производителями алкогольной продукции образцов планируемой к поставке алкогольной продукции для проведения оценки ее качества (испытаний) и органолептических показателей.
Вывоз с территории Республики Беларусь на территорию государств - участников Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, перемещение по ее территории, хранение на территории Республики Беларусь указанных продукции и спирта, предназначенных для вывоза с территории Республики Беларусь, осуществляются по сопроводительным документам установленного образца, маркированным контрольными знаками в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Указанные требования не распространяются на вывоз:
- алкогольных напитков, маркированных их производителем в соответствии с требованиями законодательства страны назначения;
- алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции:
для использования в качестве образцов и экспонатов на выставках и ярмарках в объеме не более 2,5 литра каждого наименования;
для проведения сертификационных испытаний в количестве, установленном техническими нормативными правовыми актами;
производителями алкогольной продукции образцов планируемой к поставке алкогольной продукции для проведения оценки ее качества (испытаний) и органолептических показателей.
2. Условием приобретения контрольных знаков является внесение денежных средств в республиканский бюджет либо предоставление в налоговые органы банковской гарантии.
Денежные средства, внесенные в вышеуказанном порядке подлежат зачету в счет уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней или подлежат возврату на счет юридического лица либо индивидуального предпринимателя.
Размер денежных средств, подлежащих внесению в республиканский бюджет, порядок их внесения, а также порядок предоставления банковской гарантии и исполнения обязательств по ней устанавливаются Советом Министров Республики Беларусь.
3. Порядок реализации, учета, использования, гашения, возврата и уничтожения указанных контрольных знаков, маркировки ими сопроводительных документов определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.11.2005 № 1229.
Так, согласно пункту 22 Порядка маркировка контрольными знаками сопроводительных документов на ввозимую (вывозимую) на территорию Республики Беларусь с территории государств - участников Договора о ЕЭС продукцию осуществляется импортерами - за пределами Республики Беларусь, экспортерами - до вывоза продукции со складских помещений.
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 12.23 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) установлена административная ответственность за ввоз (вывоз) на территорию (с территории) Республики Беларусь с территории (на территорию) государств - членов Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее – Договор о ЕЭС) алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта, перемещение, транзит по ее территории, хранение на ней этих продукции и спирта, ввезенных (предназначенных для вывоза) с территории (на территорию) указанных государств, юридическим лицом без маркированных в установленном законодательством порядке контрольными знаками сопроводительных документов установленного образца государства-экспортера, торговля такими продукцией и спиртом, а равно ввоз на территорию Республики Беларусь с территории указанных государств непищевой спиртосодержащей продукции, перемещение, транзит по ее территории, хранение на ней этой продукции индивидуальным предпринимателем без маркированных в установленном законодательством порядке контрольными знаками сопроводительных документов установленного образца государства-экспортера, торговля такой продукцией.
Республика Армения является участником Договора о ЕЭС, следовательно, с 23.08.2016 юридическое лицо, осуществившее ввоз на территорию Республики Беларусь с территории Республики Армения алкогольной продукции, перемещение по ее территории, хранение на ней этой продукции, ввезенной с территории Республики Армения, без маркированных в установленном законодательством порядке контрольными знаками сопроводительных документов установленного образца государства-экспортера, подлежит административной ответственности по части 9 статьи 12.23 КоАП.
Обращаем внимание, что в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками» маркировке контрольными (идентификационными) знаками (далее – КИЗ) подлежат товары согласно перечня товаров, подлежащих маркировке контрольными (идентификационными) знаками, за исключением товаров, информация о производстве и (или) ввозе на территорию Республики Беларусь, которых подлежит внесению в межведомственную распределенную информационную систему «Банк данных электронных паспортов товаров» утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.07.2011 № 1030 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243».
За нарушение требований законодательства о маркировке товаров КИЗ: приобретение, хранение, использование, транспортировка и реализация на территории Республики Беларусь юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем товаров, подлежащих маркировке КИЗ, без КИЗ либо с нанесенными на них КИЗ в нарушение установленного законодательством порядка в случаях, когда в соответствии с законодательством маркировка товаров является обязательной предусмотрена административная ответственность статьей 12.35 КоАП.